Объёмы продаж
Проверьте объём продаж и количество релевантных поисковых запросов в конкретной товарной категории маркетплейса. Объёмы продаж в одной и той же товарной категории могут сильно отличаться на разных площадках. Выбирайте ту, на которой этот объём продаж – максимальный. С другой стороны, если некий товар хорошо продаётся на одном маркетплейсе, но на других объёмы продаж пока невысоки – есть вероятность, что эта ниша обладает потенциалом роста.
Конкуренты
Проверяйте, сколько конкурентов у вас будет в искомом сегменте. Проведите анализ цен – определите диапазон, в котором торгуют конкуренты, и проверьте – сможете ли вы обеспечить схожий уровень цен исходя из себестоимости товара, комиссии и цены логистики маркетплейса, и прочих издержек. Если цена после всех расходов будет выше на 20% (и более), чем у конкурентов – оцените потенциал сокращения издержек.
Продвижение
На старте можно снижать прибыль до 0% ради продвижения. Если у вас эксклюзивный и дорогой товар, то также будьте готовы к дополнительным расходам на его продвижение. Выбирайте товары с хорошей маржинальностью, позволяющие формировать бюджет на продвижение.
Тренды
При наличии возможности оперативной закупки и поставки широкого ассортимента товаров – следите за трендами, чтобы успеть размещать свои предложения в быстро растущих товарных нишах (но при этом помните, что тренды имеют свойство меняться, и вы можете остаться с нереализованными складскими остатками).
Сезонность
Выстраивайте стратегию под сезонность. Готовиться к сезонным продажам следует заранее (в том числе продвигать соответствующие товарные карточки).
Фокусировка и специализация
Для стабильного роста продаж – есть смысл фокусироваться на одной конкретной товарной категории. На маркетплейсах хорошо продаются товары для дома, электроника и аксессуары, зоотовары, товары для детей, аксессуары для автомобилей, подарки, мелкая бытовая техника.
Анализ потенциала товарной категории
Во-первых, понимаем количество продавцов в данной конкретной товарной категории.
Во-вторых, анализируем средний чек в этой нише.
В-третьих, оцениваем первую сотню продавцов по критерию доходности (прикидываем, сколько денег в этой нише приносят покупатели).
На следующем этапе проводим исследование упущенной выручки топовыми продавцами в категории. Как часто они сталкиваются с отсутствием товара на складе? Эта сумма потерь – потенциальная выручка для новых игроков в данной товарной категории.
Важно находить таких поставщиков, чтобы ваша цена была в рынке. Если из-за высокой себестоимости ваши цены значительно выше, чем у конкурента (и снизить их вы не можете), то добиться хороших продаж будет очень сложно.
Анализ уровня конкуренции
Если в топах продавцов конкретной категории львиная доля продаж приходится на несколько крупных организаций, то, скорее всего, стартовать с продажами в ней небольшому ИП будет очень сложно. И наоборот, если ярко выраженных монополистов нет, то потенциально эта товарная категория выглядит довольно перспективной для старта.
Также стоит сравнить количество продавцов и объём выручки по категории. Если выручка большая, но количество продавцов растет – вы столкнетесь с серьёзной конкуренцией, и получить большое количество заказов будет сложно.